18+: не палятся?
Mar. 26th, 2026 09:39 amМожет быть мы затрагивали эту тему уже и наверняка, и точно, но в данном случае кашу маслом не испортишь уж точно тем более мы попробуем «зайти» на вопрос со стороны совершенно малоизученной. С той точки зрения насколько откровенно люди у власти презирают источник этой самой власти. А им, напомним, согласно конституции страны, как ни крути, а является именно народ. И при чем несмотря даже на то что согласно этой же самой конституции, в России предусматривается принцип поражения в правах на основе возраста, то есть по сути эйджизм является одной из основ конституционного строя все же у этих подходов существуют некоторые достаточно четкие ограничения. Да, «можно» огранивать людей «по возрасту» но в достаточно ясных и определенных законам пределах. Да сама практика неприятная, но по меньшей мере это именно уровень констатации «так и никак еще». Конституция – основа, посягательство на нее считается преступлением. Это не будем сейчас обсуждать. Итак, и ограничения возраста весьма локальные с правовой точки зрения и преступности факта посягательства на основы сейчас примем просто как некоторую данность. Нравится или нет – оставим вопрос за скобками. Но как только мы это понимаем мы видим: в конституции есть лишь грубо говоря 3 или 4 ограничения по возрасту при этом одно очень масштабное и охватывающее по сути все. И вот на это самое «все» идет как раз посягательство и при этом совершенно непонятно на самом деле откуда оно исходит. Однако мы еще в нулевые исследовали понятие «роевых» или сетевых войн, и понимаем, что если где-то раздается призыв «повысить» возраст продаж алкоголя, утверждение что и «к 35 годам мозг не созрел» - это не разрозненность а явления одного порядка и скорей всего проявления некоей общей воли. Это важно правильно оценивать и понимать. Это в данном случае именно та самая «дура лекс» от которой мы пока никуда не уходим. Но как говорится и «на Костю Сапрыкина» методы могут быть найдены что и показал «референдум» 2020 года. Тут главное, чтобы методы оказались «чьи надо методы». Ну а пока мы видим ограничения. Но как идет на эти совершенно на самом деле невыносимые ограничения атака? Сетевым – роевым методом и мы это видим. Есть ли этому в России системное противодействие? Мы не видим. В мире кое-что есть – те же события в Непале, где свое слово сказала именно молодежь. Поэтому надо говорить да конечно вы законы там себе принимаете, но мы против потому что это «не против» делает это против нас. В общем банальная для нашего обихода формула – сегодня им завтра всем. И по-иному не бывает. Тут ведь есть и более важный семантический маркер мы о нем говорили, но это надо, наверное, прописать еще более ярко, точно и четко: 18+ не для тех кому 18 минус же. 18 – для всех. Строго говоря те, кто это принимают они честно пишут не 19, например, минус, а именно 18 плюс. То есть для всех именно старше, а не младше 18 лет. И они вот совсем так не палятся: да мы хотим, чтобы все вопреки даже ужасной, но все же конституции «не могли». И тут совершенно не важно даже «чего именно» что бы все «18+» не могли: купить бутылку вина или пива, сигарет или шоколадку. Вопрос в противоречие самому принципу. То есть да – если вам менее 35 лет вы не можете быть избраны президентом. Ну так не много кому это и надо. А вот если вам больше 18, и вы не можете избраться президентом – то это даже сравнительно того что уже есть гораздо более опасная ситуация. Но надо признать: даже помимо конституции существуют разные режимы «эмансипации», назовем ее позитивной или отрицательной – скажем в уголовном праве, в гражданском законодательстве. Ну вы сами знаете – убийц сажают в тюрьму до наступления полного возраста уголовной ответственности и это конечно раньше, чем указанный в конституции возраст. Напротив, ограниченная дееспособность наступает согласно ГК с 6 лет. Кое кому этого «мало», они хотят «сажать» с пеленок, и «запрещать» до старости. То есть «непальский вариант» - одно из решений, но пойдет ли на него молодежь страны сегодня? Самостоятельно вряд ли тем более что сейчас не малы внутри самой России риски гражданской войны, и молодежь сейчас находится под крайне жестким прессингом военной системы. Впрочем, конечно, чем «запрещенный» путиным черт не шутит… Все это разумеется следует расчищать – административно и политически. Вопрос конечно в том, что может стать триггером, стартовым условием: отключение какого-нибудь «телеграмма» или напротив протест против «слабой власти». Но ясно одно: системное наступление на права человека под маркировкой «18+» нами раскрыто и показано. Это не «для тех, кто младше» это для всех. Сделают ли выводы?
Выскажитесь.
Поддержать наш блог,
imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце этого текста.
Выскажитесь.
Поддержать наш блог,
imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце этого текста.