Оригинал взят у
juve99 в экономическое неравенство против идеологии
Что, собственно, я предлагаю вместо патриотизма? Тут лучше сослаться на авторитет классика. Вот вам цитата из Льва Николаевича Толстого, отвечающая на этот вопрос:
«Опомнитесь и поймите, что враги ваши не буры, не англичане, не французы, не немцы, не чехи, не финляндцы, не русские, а враги ваши, одни враги — вы сами, поддерживающие своим патриотизмом угнетающие вас и делающие ваши несчастия правительства… Поймите, что все то зло, от которого вы страдаете, вы сами себе делаете, подчиняясь тем внушениям, которыми обманывают вас императоры, короли, члены парламентов, правители, военные, капиталисты, духовенство, писатели, художники, — все те, которым нужен этот обман патриотизма для того, чтобы жить вашими трудами…»
Всегда, конечно, найдется такой васильковый человек, который, дочитав до этого места, спросит ехидно: а бывает патриот, который просто Родину любит? И нажмет еще на каждое из этих слов, намекая на духовную глухоту собеседника: …просто… любит… Родину, понимаете?
Но дело в том, что это совсем непросто. Очень непросто. Во-первых, какую Родину он любит? С Крымом или без?
В границах СССР или Российской империи? То есть с Финляндией и Прибалтикой или без? Еще одна загвоздка в том, что политические режимы в стране опять же меняются, и повторяется наш уточняющий вопрос: какую Родину он любит? Капиталистическую Россию? Советский социализм? Сословное общество романовской Империи? С крепостным правом или без? Можно, конечно, спрятаться за «Мы любим не государство, а культуру», но и тут вопросов возникнет не меньше: с Набоковым и Бродским или без? С социалистическим реализмом или без? С Pussy Riot или без?
И что такое «любит»? Любит, как зрелище, которым можно наслаждаться издали? Или любит, как начальника, любой приказ которого должен быть выполнен, — тогда любовь к Родине становится способом пережить коллективную солидарность в подчинении начальству? Или как способ переживать солидарность в неповиновении, крайним проявлением которого является восстание?
Если же уточнение подобных вещей считать крамолой, расчленяющей невыразимую национальную душу, то тот, кто «просто любит Родину», это послушный пластилин, идеальный объект манипуляции для правящих верхов.
«Это твоя страна», — строго напоминают единицы, которым тут принадлежит всё, миллионам, которым тут не принадлежит ничего. «Это твоя страна», — говорит правящий класс всем остальным, подразумевая под этими словами: «Не спорь с нашей властью».
отсюда http://www.novayagazeta.ru/comments/72718.html
«Опомнитесь и поймите, что враги ваши не буры, не англичане, не французы, не немцы, не чехи, не финляндцы, не русские, а враги ваши, одни враги — вы сами, поддерживающие своим патриотизмом угнетающие вас и делающие ваши несчастия правительства… Поймите, что все то зло, от которого вы страдаете, вы сами себе делаете, подчиняясь тем внушениям, которыми обманывают вас императоры, короли, члены парламентов, правители, военные, капиталисты, духовенство, писатели, художники, — все те, которым нужен этот обман патриотизма для того, чтобы жить вашими трудами…»
Всегда, конечно, найдется такой васильковый человек, который, дочитав до этого места, спросит ехидно: а бывает патриот, который просто Родину любит? И нажмет еще на каждое из этих слов, намекая на духовную глухоту собеседника: …просто… любит… Родину, понимаете?
Но дело в том, что это совсем непросто. Очень непросто. Во-первых, какую Родину он любит? С Крымом или без?
В границах СССР или Российской империи? То есть с Финляндией и Прибалтикой или без? Еще одна загвоздка в том, что политические режимы в стране опять же меняются, и повторяется наш уточняющий вопрос: какую Родину он любит? Капиталистическую Россию? Советский социализм? Сословное общество романовской Империи? С крепостным правом или без? Можно, конечно, спрятаться за «Мы любим не государство, а культуру», но и тут вопросов возникнет не меньше: с Набоковым и Бродским или без? С социалистическим реализмом или без? С Pussy Riot или без?
И что такое «любит»? Любит, как зрелище, которым можно наслаждаться издали? Или любит, как начальника, любой приказ которого должен быть выполнен, — тогда любовь к Родине становится способом пережить коллективную солидарность в подчинении начальству? Или как способ переживать солидарность в неповиновении, крайним проявлением которого является восстание?
Если же уточнение подобных вещей считать крамолой, расчленяющей невыразимую национальную душу, то тот, кто «просто любит Родину», это послушный пластилин, идеальный объект манипуляции для правящих верхов.
«Это твоя страна», — строго напоминают единицы, которым тут принадлежит всё, миллионам, которым тут не принадлежит ничего. «Это твоя страна», — говорит правящий класс всем остальным, подразумевая под этими словами: «Не спорь с нашей властью».
отсюда http://www.novayagazeta.ru/comments/72718.html
no subject
Date: 2016-04-30 05:24 pm (UTC)То же, что описано выше - пример манипуляции от рабовладельцев-узарпаторов. Когда они опускают ниже плинтуса народ, превращая его просто в население, забирают у него все свободы, через постоянное насилие и подавление ломают его психику, а потом, в качестве психологической компенсации для опущенных - предлагают возможность пойти и пограбить-поубивать-понасиловать - "опустить" кого-нибудь другого. Соседей, например. И за счёт этого получить некоторую моральную сатисфакцию и самоутверждение. Самым успешным можно даже пообещать на некоторое время землю (некоторую толику свободы) на вновь завоёванных территориях. Её,освоенную, вероятнее всего, потом заберут, но это будет позже. Ну и конечно, для (само)оправдания насилия, набрешут сказок про "варваров/неверных/фашистов". Империя живёт - расширяясь. Если она перестаёт расширяться - она начинает деградировать и разрушается тем быстрее, чем больше построена на насилии и подавлении отдельной личности. В виду деградации своего основного ресурса - людского. Которая, деградация, окончательно разъедает, в итоге, не только рабов но и их господ (управленческий ресурс) так же.
no subject
Date: 2016-04-30 05:31 pm (UTC)+++
И предки, которые землю свою боронили, да детям в спадок передавали - за то и уважали тех предков, не рабов, могилы святые.
кстати, обратим внимание: по русски Оборонять - равносильно слову защищать, а по украински так и будет боронити.
мир разворачивается именно по определённым законам, в том числе - этическим. То есть, это и соблюдение определённой кармической культуры на всех социальных уровнях
естественно
И за счёт этого получить некоторую моральную сатисфакцию и самоутверждение.
так называемая "мораль" - вообще извечное средство порабощение, служанка всех до единой религий.
В виду деградации своего основного ресурса - людского. А это затрагивает и управленческий ресурс так же.
именно. +++
no subject
Date: 2016-04-30 05:37 pm (UTC)no subject
Date: 2016-04-30 05:42 pm (UTC)no subject
Date: 2016-04-30 07:04 pm (UTC)И то же рабство, с кармической точки зрения, как, может, ни страшно это говорить (потому что сознанию такое принимать тяжело, неприятно), также учит полезным вещам. Например, оно учит служить. Служить цели, которую поставил, преодолению себя. В принципе, для осознанного человека, необходимости в этом нету. Он всегда сопоставляет свои цели с Целостностью и просто следует за ней, не воюя и не напрягаясь + он осознаёт необходимость тех или иных действий и действует уже больше из других принципов. Ирония в том, что мы сюда приходим - именно самоосознавать себя, в процессе (как часть Целостности/Творца/Абсолюта).
no subject
Date: 2016-04-30 07:06 pm (UTC)Самоуважение, национализм - подменяется щовинизмом, ненавистью по национальному (и/или другим признакам). Патриотизм подменяется псевдопатриотизмом.
Национализм - есть уважение своих предков и их традиций, благодаря которым народ выжил, не упал и смог передать тебе твою землю и твою свободу и/или хотя бы её необходимость, необходимость борьбы за неё (это коренится именно оттуда).
Поэтому, человек сознательный, национально сознательный, уважает и понимает не только своё национальное право, но и национальное право (на землю, культуру, язык) - других народов. И просто так воевать на них никогда не идёт (тем более, что это чревато и кармическими последствиями, дальнейшим упадком и для его собственного народа-нации).
Уничтожение нации и/или её культуры, языка - есть этноцид, то есть - геноцид. Преступление против человечества. За которые ещё предстоит отвечать. Пока, в учредительных международных документах более-менее прописываеся и акцентируется лишь защита прав отдельного человека. Как части социальной системы, её звена. Но также, свои права, цели и миссия должны и будут более чётко определены и артикулированы и для других уровней социума. Конкретно, для семьи, для нации, расы, для человечества в целом. Но главная цель, она лежит за пределами даже конкретно человечества как биологического вида. Она лежит в понимании и осознании человечеством себя как неотъемлемой части и продолжения всей Целостности проявленного-непроявленного Мира и/или суперпозиции-пакета разворачивающихся по определённым законам Миров. Которые, в свою очередь, есть часть сознания Абсолюта, его эманации. Если мы из этой "матрёшки", из этой системы, выкинем, пренебрежём для своего осознания, хоть одним звеном - будем спотыкаться и набивать шишки очередными "кармическими граблями".
no subject
Date: 2016-04-30 07:22 pm (UTC)неоспоримо
И то же рабство, с кармической точки зрения, как, может, ни страшно это говорить (потому что сознанию такое принимать тяжело, неприятно), также учит полезным вещам. Например, оно учит служить. Служить цели, которую поставил, преодолению себя. В
побыть на какое то время в руках непреодолимой силы? да возможно на какое то время это бывает полезным
no subject
Date: 2016-04-30 07:27 pm (UTC)++
Поэтому, человек сознательный, национально сознательный
для глупцов украинское слово свидомый давно стало ругательным.
надо вернуть этому слову исконное значение.
И просто так воевать на них никогда не идёт (тем более, что это чревато и кармическими последствиями, дальнейшим упадком и для его собственного народа-нации).
не даром человека игнорирующего общественную жизнь в Древней Греции так и называли - идиот.
no subject
Date: 2016-04-30 08:03 pm (UTC)no subject
Date: 2016-04-30 09:10 pm (UTC)Но кое-кто до сих пор воюет и со свободой, и с сознательностью, и за то, чтобы быть идиотом. Упорно, даже на уровне понятий ("свидомиты - ха-ха-ха"). Воистину - идиотизм. И вот этой войной, усилиями некоторых, пронизан весь русскоязычный сектор ноосферы (привет Навигатору). Более того, сам русский язык, использовавшийся, в том числе, активно, как инструмент именно имперский, инструмент денационализации (слома психики) - несёт эту карму и это бремя. И эту проблему ещё только предстоит решать и осознавать.
no subject
Date: 2016-04-30 10:05 pm (UTC)no subject
Date: 2016-04-30 10:06 pm (UTC)увы.