imed3: (Default)
[personal profile] imed3
Калашников лукавит. Индустриализация – это долгосрочное инвестирование денег в группу товаров А, и инфраструктуру. Окупаемость таких проектов – от десяти лет. После 5-7 лет начнется рост выпуска продукции группы А – переработанного сырья. Однако в современном мире прогнозировать сбыт сырья в пятилетнем плане невозможно.
В реальности полтора триллиона евро придется вкладывать в экономику на протяжении 10 лет (~$150 млрд. в год, или половину бюджета, 10 % годового ВВП страны - Имед3). Замечу, что это реальные деньги, никакая эмиссия их не заменит. Доход наша виртуальная экономика начнет приносить через 10 лет.
Сталин решил проблему через понижение уровня жизни населения, и через дармовой труд заключенных. (еще раз зададимся вопрсом - ОНО НАМ НАДО? - Имед3) Еще один фактор успешности плана Сталина – понижение мировых цен на оборудование из-за сильнейшего экономического кризиса, и последовавшей за ним Великой депрессии на Западе.
Из этих факторов кризиса на Западе мы пока не имеем, а о готовности загнать население в ГУЛАГ, и заставить остальных работать на заводе по 12 часов в сутки за зарплату 6000 рублей пусть Калашников (и стоящие за ним Бабкины, хотя они же промышленники - им бы как раз это по сердцу пришлось. правда скажи они про это прямо и... матрос партизан Железняк встает в полный рост - Имед3) заявит прямо. Или приведет данные – из каких источников он будет брать средства на зарплату рабочим хотя бы нынешние 35 тысяч.
Также сегодня совершенно иная демографическая структура экономически активного населения – тенденции старения рабочей силы, статистика заболеваний, употребления алкоголя не в пользу трудовых подвигов. Впереди демографический провал поколения нерожденных в перестройку.
Поэтому сталинская индустриализация повториться в России не может из-за отсутствия:
1. необходимых демографических предпосылок
2. 1,5 трлн евро(150 млрд евро каждый год). Внутренних ресурсов ограбления части населения почти нет.
3. на Западе нет Великой Депрессии, которая вызвала кратное падение цен на оборудование. Калашников, думаю, в курсе, что вся сталинская индустриализация – это купленное в рассрочку западное оборудование, которое настроили для работы западные специалисты. Нет ни единого условия, когда сегодня бы нам продавали оборудование в рассрочку, или в условиях низкой безработицы на Западе, необходимости платить отчисления на будущую пенсию – кто-то в Россию из инженеров поедет.


Поддержать наш блог, imed3, вы можете в любое время переводом на кошелек Веб Мани. Webmoney:
В рублях R112965361105
В евро E241657074370
В долларах США Z159037753280

Date: 2016-08-18 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] belensgauzen.livejournal.com
Тяжело в Воркуте пожилой женщине с гитарой.
Да,все 3 пункта ,согласно которым индустриализации не может быть верны.
Все же главный пункт это то самое про более простое уворовывание с убытков,а не с прибылей.
Когда у власти воры,то индустриализация не имеет смысла.

Date: 2016-08-18 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
про воров мы кстати отметили в прошлом его комментарии

Date: 2016-08-18 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] a2-goreich.livejournal.com
1. И таки индустриализация нужна была что бы танки и снаряды клепать.
А сейчас они зачем? Дрон за 100 баксов с "правильным ПО" и кумулятивной гранатой на борту делает из танка металлолом...
2. Население поумнело, саботаж подневольных рабочих - великая сила в руках трудящихся ))

Date: 2016-08-18 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
так они танки ведь и хотят
ничего другого они не умели и не умеют
именно поэтому мы их индустриализацию в гробу и...

Date: 2016-08-19 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] grid-ua.livejournal.com
Выскажусь тоже, если позволите. В принципе, согласен, но хочу уточнить:

1)"постройка передовых заводов в партнерстве с инновационным и промышленным бизнесом" (с), о чём пишет Калашников, - штука хорошая, но она, в принципе, невозможна в закрытой системе. Даже в Советском союзе конца 1920-х - начала 1930-х гг. при всём негативном отношении к встраиванию страны Советов в мировую экономику это прекрасно понимали. Т.е. 1,5 трлн. евро (или сколько их там?) - это всё деньги, полученные за счёт экспорта, поскольку расходоваться они будут в большей степени на импорт оборудования и технологий. В закрытой экономике рассчитывать на это не приходится;

2) что же до роли Великой Депрессии, то тут я не согласен с Руком: она била одним концом по т.н. Западу, обваливая цены на товары (в нашем случае - на нужное СССР оборудование), а другим - по Советскому Союзу, снижая цены на сырьё. Собственно, в определённой степени сталинская индустриализация оказалась незавершённой из-за этого, что весьма сказалось на работе хозяйства страны в годы ВМВ.

Date: 2016-08-19 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rook chessboard (from livejournal.com)
Хороший комментарий, коллега Grid_ua. Замечу по поводу цен на экспорт продовольствия СССР в сравнении с импортом оборудования. В условиях реалий 30-х, поставки продовольствия шли из похожих климатических зон, т.е. имела место сезонность. Поэтому заключались в современном понимании фьючерсные контракты на период поставки по фиксированным ценам. В переводе на понятный язык - продовольственные цены были более консервативны к изменениям за период, но потом показывали более резкое падение в следующий период, в соответствии с падающими рынками. Это называется "ножницы цен". Ножницы более благоприятны для покупки оборудования (цены на которое изменяются более резко, и спрос падает в кризисные времена более глубоко)и продажи сырья в кризис.
Но в итоге большевики для закрытия кредитов были вынуждены заставить деревню голодать - раскрытие ножниц советские эксперты не просчитали.

Date: 2016-08-19 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
Говоря эмоционально - просто ублюдки, а рационально - низкий профессионализм.
но это мы уже видели "экономика при 80 долларах за баррель не выживет", "сланцевая нефть - пузырь"...
Итп.
Вопрос в том что бы создать такую систему что бы в ней за эти глупости/непрофессионализм сами глупцы и расплатились.

Date: 2016-08-20 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] rook chessboard (from livejournal.com)
Уровень знаний исполнителей-профессионалов при Сталине был высоким - достаточно почитать экономические дискуссии 20-х. Однако идеология диктовала неоправданно ускоренное развитие - "штурмовщину". Именно по причине работы на "авось", страха перед органами, характерным для профессионалов инфантилизмом, экономически безграмотного руководства страны - сроки индустриализации были сдвинуты настолько, что стране не хватило и 12 лет. Фактически за индустриализацию была заплачена непомерная экономическая и историческая цена, 10 летнего периода не хватило даже на полноценное развертывание военной промышленности, под которую и была заточена индустриализация! Классическая индустриализация меняет всю промышленность и сферу услуг. Сталин как будто качал только бицепсы - поэтому немцы метко назвали СССР "колосс на глиняных ногах".

Date: 2016-08-20 09:16 am (UTC)

Profile

imed3: (Default)
imed3

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
1112131415 16 17
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 18th, 2026 06:03 am
Powered by Dreamwidth Studios