imed3: (Default)
[personal profile] imed3
Любой текст, в котором вы встретили выражение "золотой миллиард",
после этих слов можете не читать.

Date: 2012-12-09 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dezombivator.livejournal.com
Подкелитесь открытием, как по одному слоосочетанию можно узнать ценность текста.Если вы обнаружили методику позволяющию это делать, то вполне можете претендовать на нобелевку.

Долгая

Date: 2012-12-09 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
история.
Но вообще то в большинстве случаев после этих слов текст дальше читать необязательно, ибо бред.

Date: 2012-12-09 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hotjuice.livejournal.com
Да, кстати мне тоже интересно, почему это?

Если совсем

Date: 2012-12-09 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
кратко то разоблачение термина "золотой миллиард" я читал где то, но и без разоблачений - очевидно более чем.
Так что лично я для себя сделал вывод - можно прочитать большой текст, увидеть эти слова и дальше не читать.
В 90 % случаев я поступаю именно так, чего и всем рекомендую.

Re: Если совсем

Date: 2012-12-09 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] hotjuice.livejournal.com
Разоблачать можно все что угодно. Выражение "золотой миллиард" синоним "населения западных развитых стран" и я даже не знаю, что там можно разоблачать.

Re: Если совсем

Date: 2012-12-09 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
Ясно.
Каждый имеет право на свое видение.
Я разоблачение этого термина читал, и в настоящее время классифицирую его как "информационный мусор".
И окружающих предупреждаю о том же.
Кто желает использовать, принимать - дело хозяйское, я считаю себя обязанным предупредить.
Что и сделал.

Re: Если совсем

Date: 2012-12-10 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] danudada.livejournal.com
Нет. "Золотой миллиард" - понятие, означающее население стран, потребляющих наибольшее количество минеральных ресурсов. Приоритет ресурсного критерия над другими (технологическими, культурными, политическими) определенным образом характеризует и приоритеты автора, использующего понятие.

Re: Если совсем

Date: 2012-12-10 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] hotjuice.livejournal.com
Само собой, просто эти множества пересекаются на 100%.

Re: Если совсем

Date: 2012-12-10 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] danudada.livejournal.com
Само собой что: формулировка понятия или выбор критериев автором?

Re: Если совсем

Date: 2012-12-10 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] hotjuice.livejournal.com
Само собой: понятие, означающее население стран, потребляющих наибольшее количество минеральных ресурсов.

Re: Если совсем

Date: 2012-12-10 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] danudada.livejournal.com
Главный посыл заключался во второй фразе. Первая - уточнение и преамбула. Ведь Вас, насколько я понял, интересовало не само определение, а почему авторы, использующие его, могут быть расценены определенным образом. Или я Вас неправильно понял?

Re: Если совсем

Date: 2012-12-10 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] hotjuice.livejournal.com
Мне вообще все равно как кто расценивает авторов этого определения, у меня к ним претензий нет, концепция "золотого миллиарда" вполне вменяемая.

Re: Если совсем

Date: 2012-12-10 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
концепция "золотого миллиарда" вполне вменяемая.
Коллега, вы это серьезно?!

Re: Если совсем

Date: 2012-12-10 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] hotjuice.livejournal.com
на 100%
То что вам она не нравится я уже понял, вопросов нет.
Но вы так и не объяснили, что с ней не так содержательно.
Выше danudada правильно пишет что "золотой миллиард" - население стран с самым высоким стандартом потребления ресурсов. С чем здесь можно спорить?

Re: Если совсем

Date: 2012-12-10 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
"Спорить" я вообще НЕ ЛЮБИТЕЛЬ.
Термин некорректен ПРИНЦИПИАЛЬНО, то есть - сущностно.
Он идеологичен и вне конструктвен, ибо НЕ несет НИКАКИХ иных значений/смыслов кроме идеологического.
В этом контексте он уже РАЗОБЛАЧЕН, включая его происхождение (генезис).
Никакой смысловой нагрузки данное выражение НЕ имеет, а, следовательно не является (и не может) явяться содержательным ТЕРМИНОМ, из чего следует что являтся МУСОРНЫМ.
Как бы вам объяснить...........
"население стран с самым высоким стандартом потребления ресурсов" не является чем то ОДНОРОДНЫМ.
Отсюда - словосочетание "золотой мллиард" НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой никакой ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ, а, следовательно, это не более чем идеологический МУСОР.

Re: Если совсем

Date: 2012-12-10 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] danudada.livejournal.com
Значит я неправильно понял эту Вашу фразу:
Да, кстати мне тоже интересно, почему это?
"Интересно" и "все равно" в моем представлении суть неидентичные понятия.
Концепция "Золотого миллиарда" вменяема, в качестве манипулятивной. Ее ценность как исследовательской мне представляется невысокой. Мой эмпирический опыт это только подтверждает: труды, авторов, использующих данную концепцию, с вероятностью 100% содержат различные способы манипуляции вниманием читателя (подмена тезиса, тенденциозный подбор фактологического материала и пр.).

Re: Если совсем

Date: 2012-12-10 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
Именно в силу ваших аргументов я и назвал выражние "золотой миллиард" "стоп кодом", встретив который, чтение текста можно смело прекращать.

Re: Если совсем

Date: 2012-12-10 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] danudada.livejournal.com
А я и отвечаю не Вам, а Вашему комментатору. Вы и так понимаете в данном конкретном вопросе или все, или почти все.
Должен заметить, что развенчание идеологических конструкций при помощи идеологически заряженной лексики, использованной Вами ниже, девальвирует сам посыл. Наличие содержательной аргументации и использование таких терминов как "совок", "пиндос", "либераст", "дерьмократ" моем сознании сочетаются с трудом.
Edited Date: 2012-12-10 08:19 am (UTC)

Re: Если совсем

Date: 2012-12-10 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
Спасбо.
Буду стараться впредь учитывать.
Вы во многом правы.

Re: Если совсем

Date: 2012-12-10 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] hotjuice.livejournal.com
"труды, авторов, использующих данную концепцию, с вероятностью 100% содержат различные способы манипуляции".

Это несколько другое.
Что конкретно с "Золотым миллиардом" не так? Его нет или страны где проживает этот миллиард не в таких объемах потребляют ресурсы как утверждают авторы?

Re: Если совсем

Date: 2012-12-10 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
Термин есть, а обозначаемого понятия не существует, нет.
Это как в анекдоте про Вовочку (жопа есть, а слова нет) ТОЛЬКО НАОБОРОТ.

Re: Если совсем

Date: 2012-12-10 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] danudada.livejournal.com
Это несколько другое.
Есть подозрение, что это не случайное совпадение.

Что конкретно с "Золотым миллиардом" не так? Его нет или страны где проживает этот миллиард не в таких объемах потребляют ресурсы как утверждают авторы?
Умалчивается очень простая вещь. А именно то, что в странах "золотого миллиарда" эти ресурсы перерабатываются. Здесь используется т.н. эмоциональная ловушка. Все, а особенно, советские (теперь уже постсоветские) люди (да и западные, воспитанные на т.н. протестантской этике, тоже), знают, что потреблять плохо, а производить хорошо. И соответственно "золотой миллиард", как потребитель, должен вызывать по мысли авторов неприятие на эмоциональном уровне. Отказ же от умалчивания этого факта сможет привести к тому, что "золотой миллиард" будет восприниматься как "производитель", а не "потребитель". К тому же если исходить из классической, трудовой, теории стоимости, то и несправедливость распределения доходов не будет выглядеть столь очевидной.

Re: Если совсем

Date: 2012-12-10 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] hotjuice.livejournal.com
Я в общем-то со всем у вас согласен.
Вместе с тем, у меня никакого эмоционального неприятия понятие"золотой миллиард" не вызывает. Как понятие обозначающее определенную часть действительности оно вполне адекватное. Я и писал, что у меня нет претензий к понятию, а в контексте отечественных социально-эконмических теорий оно скорее всего и будет использоваться манипулятивно. Я вообще знаю ничтожно мало русскоязычных теоретиков, которых можно читать, не боясь замусорить кору головного мозга. Более 90% русскоязычных текстов - этоболезненный бред, к сожалению.

Re: Если совсем

Date: 2012-12-10 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
Последнее предложение: лучше не сказать!

Re: Если совсем

Date: 2012-12-11 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] danudada.livejournal.com
Да, разумеется. Единственный недостаток этого термина - это то, что он скомпрометирован. В остальном он вопросов не вызывает.

Re: Если совсем

Date: 2012-12-10 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
"Золотой миллиард" понятие придуманное совками в совке в 80е годы в ИДЕОЛГИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Отсюда мое заключение: "информационный МУСОР".
Кому и что делать с моим определенем - решайте сами.
(deleted comment)

Re: laughter

Date: 2012-12-10 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
Ну это уж явно перебор.

Re: laughter

Date: 2012-12-10 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] hotjuice.livejournal.com
А здесь кстати все верно, слово это оружие порабощения. Но вывод неправильный. Слово можно победить другим словом, т.е. читать как раз нужно. Но только определенные вещи.

Re: laughter

Date: 2012-12-10 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
Именно поэтому я так много внимания уделяю проблеме новой семантики.

Date: 2012-12-10 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] luckyjohn.livejournal.com
Так кара-мурзятина же очередная:

http://en.wikipedia.org/wiki/Golden_billion

An online search for the terms "gold billion" or "golden billion" suggest that the term is little known in the English-speaking world.

Уважаемый комментатор

Date: 2012-12-10 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
Предупреждаю Вас, что сообщения на иных языках кроме русского, транслит, в моем ЖЖ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ.
Как и ссылки на иностранноязычые ресурсы без их аннотирования на русском языке или прямого перевода.
Прошу устранить этот недочет, время - неделя.
В противном случае коментарий будет удален.

Re: Уважаемый комментатор

Date: 2012-12-10 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] luckyjohn.livejournal.com
Что? Гугл переводчик в помощь. Запертые в русскоязычной матрице никогда из кремлёвского пропагандистского болота не выберутся вообще. Удаляйте кого угодно, но вся ценная информация - в англоязычном секторе сети.

Re: Уважаемый комментатор

Date: 2012-12-10 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
Ладно.
Удалять я собирался не кого, а ЧТО угодно, но бог с ним, раз вы аргументировали нахождение именно в таком виде этого текста, пускай он принесет пользу кому то кроме меня.

Profile

imed3: (Default)
imed3

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 05:29 am
Powered by Dreamwidth Studios