imed3: (Default)
[personal profile] imed3
Друзья!
Мы начали развернутую дискуссию по предмету перспектив развития образования. На наш взгляд интервью министра теневого кабинета по развитию гуманитарного измерения и появившийся вслед за ними материал - ведущее событие текущего года. Мы уверены, что его можно поставить сегодня в двадцатку ключевых текстов года из всех написанных, не только посвященных реформе школы, но и реформе будущего вообще.
И аудитория у нас и у нашего репостера - сильная, но...
Почему то мы явно подупустили ПРЕДМЕТ разговора. Из за того что тема очень близка каждому, и теперь нас перехлестывают эмоции?
Давайте попробуем посмотреть на вопрос и продолжить дискуссию более предметно, отрешившись от понятных в таких случаях эмоций.
Давайте еще раз тезисно сформулируем соображения, высказанные в исходном интервью:
1. Не ученик приспосабливается к требованиям школы, а школа - к ученику;
2. Обучение, образование - базовая биологическая, физиологическая потребность человека;
3. Задача школы - удовлетворить потребность в образовании;
4. Ключевой приоритет образования: создание сообщества компетентных, открытых, адекватных, ответственных и креативных людей, способных к постоянным изменениям;
5. Единственная функция школы - организация образовательного процесса;
6. Человек должен развиваться по ДВУМ направлением: знание о себе//управление собой и знание мира//управление миром;
7. Инвестиционный потенциал развивается и формируется на основании системы Личных Интеллектуально Гуманитарных Счетов учащихся;
8. Техническая снова школы - современная электроника и программное обеспечение;
9. Сроки и период обучения - индикативны;
10. Требования к выпускнику должны быть четко обозначены.
Фактически мы увидели, что интервью содержит 10 основных принципов новой школы.
Просим наших читателей не отклоняясь от предмета этого поста и с минимальными эмоциями продолжить дискуссию.
Очень важно в таком серьезном деле, как формирование будущего нации обойтись минимумом ошибок, а те которые возможно, предотвратить на этапе обсуждения.
Кроме того, мы обращаемся к своим читателям с предложением - высказывать свои ПРАКТИЧЕСКИЕ соображения. Возможно кто то из вас пожелает стать участником нашего теневого министерства.

Date: 2014-11-18 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] evan-gcrm.livejournal.com
Дорогой imed3, простите меня я не противник Вашей идеи.
Просто по предложенному сценарию, мне выпала роль оппонента.
Если речь идет об альтернативной школе, одновременно существующей с классической , то я не вижу тем для дискуссий. Так как может быть все, что угодно.
Если же речь идет о реформировании существующей, то есть ряд вопросов.
1) По первому пункту. Человек развиваются подобно мышцам: только давая нагрузки, то есть в не комфортной среде мы можем увидеть рост мышц. Какое нормальное существо в этом мире, особенно ребенок поменяет комфортную среду на не комфортную? В этом задача учителя, тренера, используя разный инструментарий вывести ученика из его комфортной ракушки и следить, что бы он в ней не прятался.
Ученик сам не сделает выбор в пользу такого обучения.
Не школа бегает за учеником, а ученик за школой!
Есть общая система образования, но если ребенок и это видно всем опережает или требует специфики в образовательном процессе. Ну или амбиции родителей наконец. То есть спец. школы, да вот как суворовское училище. И мы сами находим вуз, сдаем экзамены, отвозим ребенка в другой город. НАПРЯГАЕМСЯ. Ребенок НАПРЯГАЕТСЯ. В этом смысл обучения.
3) По третьему пункту. Потребность в образовании у меня возникла после института, на работе. Без практического, на результат опыта, мои потребности, а они были основаны на том, что хотелось мне были удовлетворенны. Работа заставила меня учить не интересные для меня вещи, но необходимые в области достижения практического результата. Поэтому считаю, что не знания - главное в обучении, а методика их получения. Если надо вы и сами все освоите.
6) По шестому пункту. Тут я с вами согласен. Количество предметов должно увеличиваться, а не уменьшатся. Ребенок подобен совецкому надувному шарику. Перед тем как его надуть, необходимо было его порастягивать. Чем больше растягивал, тем больше можно было надуть шарик. Это раз. А два: считать классическую версию не основной, а одной из. И показывать альтернативные версии мироустройства. Но только спец. школы могут давать спец. предметы т.к. они заведомо готовят учеников в конкретные высшие заведения. Спец. Знания не для всех. Доступ к ним открыт, но преподавание на должном уровне только в спец. школах. Пример: знания в химии не секрет, но зачем всем повсеместно изучать её специализированно, ведь это хотя бы просто физическое время. Время ради которого прийдется пожертвовать физкультурой или пением.
Ни кто не знает как повернется жизнь, не кто не знает какую выберет профессию. В этом смысл общего образования : разносторонность и методика получение знаний.
7) Нам на одном из предметов в институте преподаватель как то сказал, объясняя низкие оценки за курсовую: если бы я поставил бы Вам пятерки, значит вы все знаете, так зачем вы сюда пришли. То, что вы предлагаете заставит сформулировать конечный результат , грубо правильный ответ в задаче. Ну станет больше зубрил.
Не в работе процессора и количестве информации на женском диске, а в умении оперировать ею, я вижу смысл обучения. Что бы , что то делать человек должен не хотеть чего то , а чего то не хотеть. Это структура человеческой психики. Стимулирование пряником - это дрессировка, а не обучение.

Пока как то так.
С уважением Evan

Date: 2014-11-18 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
Оппозиция - супер!
Именно оппозиция создает дискуссию.
Дискуссия позволяет искать наиболее верный путь!
Это - главное.
У нас НА САМОМ ДЕЛЕ - очень разные, как оказывается взгляды на данный предмет! НО!
Мы с вами прежде всего УМЕЕМ работать ПРЕДМЕТНО, то есть заостряться на главном. И! Вы вытаскиваете наши возможные ошибки, недочеты, которые сейчас будучи просто теорией потом воплощаясь в реальную жизнь могут оказаться не эффективными, а то и например даже разрушительными.
То есть мы с вами при всей разнице взглядов делаем общее дело!
И это - прекрасно!

Date: 2014-11-18 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] evan-gcrm.livejournal.com
Еще по пункту 7.
Данная система выделяет успешных, чем концентрирует на них внимание учеников и преподавателей. Это мешает процессу обучения для успешных, даже делая их изгоями в коллективе. Пример: а ну-ка поборитесь за рейтинги в ЖЖ, я посмотрю через полгода на темы и комментарии в вашем журнале, а главное на Вас. Превращение в профессионального конъюнктурщика было Вашей целью?
Отстающие выделены, их мало. Это не приговор, а временное состояние дел и в этой роли оказываются все обучаемые. Когда ты отстаешь на тебе концентрируется внимание, а не наоборот. Ученики, они же дети. Не зря класс и группа состоит из 20-25 человек. Нормальный ребенок должен иметь шанс спрятаться от внимания. При маленьких группах до 10 человек концентрация преподавателя всеобъемлющая. Это колоссально утомляет и негативно сказывается на обучении.

Date: 2014-11-18 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
как ни странно но ИМЕННО ЭТО (хотя и касаясь другого пункта) прокомментировал анонимный автор у Навигатора:
>>>4. Ключевой приоритет образования: создание сообщества компетентных, открытых, адекватных, ответственных и креативных людей, способных к постоянным изменениям;

Имхо чушь полная... имхо лучше - создание системы социальных групп внутренне мотивированных на прохождение итогового испытания

Как говорится - а что нам помешает "скрестить коня и трепетную лань"?!
Иными словами задать "внутренние мотивировки", нацеленные на "достижение цели становиться" стать адекватными, ответственными и креативными, способными к изменению?!
И потом!
В тезисах это видимо оказалось упущенным, а в интервью это четко есть -классы ликвидируются, простите за тавтологию "как класс" речь там идет об "упоре на индивидуализацию обучения"!

Date: 2014-11-19 06:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
>>>Иными словами задать "внутренние мотивировки", нацеленные на "достижение цели становиться" стать адекватными, ответственными и креативными, способными к изменению?!

Имхо слова вас путают...

>>>стать адекватными, ответственными и креативными, способными к изменению

Это следствия "движенения" в сторону общей цели (проекта), а не самоцели. Если человек не проявит этих качеств на необходимом уровне, он для проекта станет обузой и коллектив от него избавится.

Моя идея она гораздо проще - обучение это не "путевка в жизнь", а всего лишь набор "испытаний" и "проекты" по подготовке к этим испытаниям. Как-то так. Путевкой в жизнь может стать лишь личный коачер, уже состоявшая личность.

Date: 2014-11-19 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
1. Да не "путевка в жизнь"! Это важное замечание и наблюдение. От принципа "обучение - путевка в жизнь" мы тоже со всей очевидностью отказываемся, тут вы правы.
В принципе если смотреть на "большую игру" как на "набор испытаний" допустимо трактовать это И ТАК.
2. Наша система не отменяет наставничества по системе человек - человек
Edited Date: 2014-11-19 08:03 am (UTC)

Date: 2014-11-19 06:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
>>>классы ликвидируются, простите за тавтологию "как класс"

Как у монтессори )))

Date: 2014-11-19 06:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
PS

>>>создание системы социальных групп внутренне мотивированных на прохождение итогового испытания

Хочу дополнительно пояснить - эта система не статичная, а динамичная и избыточная. Т.е. группы пересекаются и существуют исключительно в рамках проектов, а потом ничто их не удерживает от распада.

))) Смысл в том, чтобы повысить количество социальных транзакций. Правда надо помнить, что кроме нижней "границы" есть и верхняя.

Date: 2014-11-19 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
Проектная ориентация - для нас настолько очевидно, что именно потому мы говорим прежде всего об индивидуализме в обучении. Но индивидуумы безусловно будут способны объединяться в группы по "распадающимся" интересам.

Date: 2014-11-18 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] evan-gcrm.livejournal.com
В этом вопросе моя роль как аппозиции более эффективна.
Работая в коллективе ученик учится не только у учителя, а у своих коллег.
Списывает, поглядывает, может быть это даже эффективней чем индивидуальные занятия.
Индивидуально можно готовить к соревнованиям, но это не это временно.
Есть у детей фактор отторжения. Куча примеров во всех областях. Начал рано, успешно, а потом обломало. Я не слышал не одного удачного случая из взрослой жизни детей вундеркиндов.

Date: 2014-11-19 06:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
Обучение это в первую очередь активное использование когнитивных и прочих ментальных процессов. Собственно чтобы вообще начать что-то изучать, личность должна научиться использовать эти внутренние процессы.

Date: 2014-11-18 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Условный "дикий человек в природе" развивался благодаря борьбе с внешними обстоятельствами. Поэтому стоит расширить тезис о том, что "школа для ученика". Да, директивная форма вдалбливания работает плохо. Необходимы игра, соревнование и даже борьба, в том числе и со школой. Как волчата - в игре учатся всему.

Date: 2014-11-18 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
Именно об игре мы и говорим!
Спасибо!
Будем признательны если вы выскажете ваши соображения и по этим материалам:
http://imed3.livejournal.com/2454499.html (текст, включая ссылки)

Date: 2014-11-19 06:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Игра - Инициация ))) дуализьм ))) что важнее? ))) Без инициации игра будет лишь времяпрепровождением, а без игры - инциация лишь эффектная демонстрация...

Date: 2014-11-19 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
спасибо

Date: 2014-11-18 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] zigzagser.livejournal.com
Время упущено. Система сгнила. Нельзя вырастить сад на пеньке, нельзя. Пеньки нужно корчевать, возможно пригласить садовника со стороны, наш, увы, теперь помнит только как белить трухлявые пни. Я думал на эту тему, много думал. Пару мыслей можно найти тут:
http://atlantida-pravda-i-vimisel.blogspot.com/2013/10/blog-post.html
И не забывайте, это всего лишь моё предвзятое мнение.
Edited Date: 2014-11-18 06:30 pm (UTC)

Date: 2014-11-18 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
Спасибо

Date: 2014-11-19 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] serj-aleks.livejournal.com
http://ifzukunft.livejournal.com/31979.html

Date: 2014-11-19 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
спасибо!
репост под тэгом Школа!
From: (Anonymous)
Привет.
Приглашаю Вас на Интересный L2 HF сервак
Сервер понравится тем кто приветствует неспешную стратегию с расчетом на настоящее покорение.
Скорее всего не понравится любителям ворваться и всех нагнуть.
Скользящим мимо любителям попрыгать по серверам переоткрывашкам, ловить нечего, т.к. старички их моментально поставят на место :)
Адрес http://l2immortal.com

Profile

imed3: (Default)
imed3

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 8th, 2025 04:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios